т.е. модель интепретатора интерпретаторов моделей
Тезисы.
информация это модель
любое описание есть модель
модель это универсальное описание любых сущностей
любые сущности описываются моделями
модели это графы специального вида
графы это стрелочки (связи, процессы) и точки/вершины (символы, объекты)
модель может быть моделью процесса, моделью объекта, описанием процесса или объекта
и вообще модель это универсальное описание всего, а любое описание есть модель
любые сущности описываются моделями, в том числе и сама информациия
модели могут быть иерархичными/неирерархичным, индуктивными/рекурсивными, субъективными/объективными, конечным/бесконечными
моделями описывается все: вселенная, человек, сознание человека, алгоритм сознания человека, сильный искин и т.д. и т.п., сами моддели тоже описываются моделями
в этом плане человек начальный интерпретатор, когда мы создадим искин, то построим интерпретатор интерпретаторов
ps1 пример:
поступает инфа по каналу, пусть сигнал аналоговый, от прибора непонятного нам назначения неизвестно что измеряющего
есть сигнал/нет сигнала это некая информация
мы построили модель мира примитивную, что вот из этого места может чтото поступать или не поступать, типа сигнал имеет два уровня, это мы построили модель и можем говорить об информации т.к. информация это модель
поступил сигнал, это информация о том что чтото поступает
не поступил сигнал тоже информация
оцифровали сигнал и стали записывать, типа у нас уже данные
это тоже информация только второго уровня иерархии, мы сигнал превратили в цифры, поосстроили многоуровневую модель, в рамках этой моодели нам поступает некая информация, некие цифры
какой смысл имеют цифры или не имеют нам пока неведомо, но цифры это тоже информация
некоторые называют это данные
далее мы узнали или нам сообщили например что прибор измеряет количество ворон пролетевших за окном, теперь при поступлении какихто цифр мы получаем более высокоуровневую информацию, но это все теже цифры, это все таже информация, хотя эта же информация стала распознаваться наами как модель более высокого уровня
пусть цифры поступающие нам теперь означают код книги по математике/физике (там всякие теоремы и законы о вселенной), это все теже цифры, но их называют уже знаниями, знания тоже могут быть от простых до многоуровневых, от знания что 1+1=2 до теоремы Геделя и законов термодинамики и т.п.
и это все тоже информация, высокоуровневая информация, просто нам поступают коды высокоуровневых моделей и мы их распознаем, если не будем распознавать, то информация у нас понизит уровень
несет ли тот или иной процесс или объект информацию или не несет никогда неизвестно, если декодировщщик распознал модель, то несет информацию, не распознал, то не несет
это пример говорит также о том, что
1. информация относительна и субъективна, зависит от "интерпретатора_кодировщика_инфы" и от "интепретатора_декодировщика_инфы", одни и теже знаки и символы могут нести совершенно любую информацию. следовательно информация не только относительна, но и субъективна
кодировщик может заложить одно, декодировщик может понять как угодно
2. информация субъективна
3. информации не существует в природе в виде объективного феномена, она исключительно в моделирующем устройстве (в человеке или в искине)
4. информация суть субъективные модели связаны с реальным миром в силу структурных свойств модели, в силу конструкции понятия модели (модель моделирует), и таким образом субъективные модели объективизируются через реальный мир и статистически через иных субъективных носителей моделей
5. субъективные модели могут объективизироваться
6. информация, алгоритм, модель может быть вшита в конструкцию интерпретатора, т.е. вся структуура физ.объекта/компа/человека может нести инфу и нести алгоритм и нести модель обработки инфы
7. информация как и сознание/алгоритм суть рисунок на ковре, неважен материал носителя, важен рисунок образуемый крупинками носителя
8. человек это рисунок на ковре атомов, комбинация атомов
ps2 теория описания всего
https://deep-econom.livejournal.com/94281.html
ps3 про природу информации
========статья======
автор realurix
http://realurix.livejournal.com/
Заметьте, до сих пор я избегал применять термин «субъект». Его ведь тоже надо определять. Кроме того, как-то так сложилось, что термин «субъект» применяется только к людям. Поэтому, давайте вместо этого термина будем применять термин «автомат». Тем более, что есть строгое математическое определение этого термина (понятия), под которое подпадает и человек. Например, обучение можно рассматривать, как изменение автоматом своей таблицы переходов состояний в зависимости от контекста. Да и информация – это термин, скорее научный. В отличие от бытового – сведения.
Итак, мы установили, что информация по своей природе – это задание (команда) одного автомата другому выполнить определенное действие. Форма, в которую будет облечено задание, зависит от сложности организации (уровня интеллекта) задающего и исполняющего автоматов. Исполнение команды зависит от сложности организации (уровня интеллекта) исполнительного автомата и от контекста (состояния автомата и среды окружения).
Естественным образом возникает вопрос, а как же происходит передача информации? Очень просто. Один автомат (источник информации) наносит информацию (кодирует) на носитель информации и помещает этот носитель в канал передачи информации. Двигаясь (передаваясь) по этому каналу, носитель достигает второго автомата (приемника информации). Второй автомат считывает (декодирует) информацию с носителя и выполняет обусловленное действие. Распространение носителя информации в канале передачи информации может происходить как в пространстве, так и во времени. Это единственная схема передачи информации. Других в Природе не существует.
Теперь надо выяснить, при каких условиях процесс обмена информацией становится осмысленным. Вам никогда не приходилось, без подготовки, не зная местного языка и обычаев, поехать куда-нибудь, например, в Катманду? Может получиться очень интересный и поучительный эксперимент. Вы не знаете местный язык и не можете объясняться с аборигенами, да и аборигены Вас не очень-то понимают. Но проходит всего несколько дней, и между Вами и аборигенами начинает таять стена непонимания. Если Вы долго пробудете в этой местности, то начнете достаточно свободно общаться с аборигенами, и их язык уже не будет для Вас «птичьим» языком. Обмен информацией только тогда имеет смысл, когда источник информации кодирует информацию на носителе так, что бы приемник информации мог ее декодировать, распознать и исполнить. Если приемник информации в состоянии декодировать, распознать и исполнить команду, то сложность его организации (уровень интеллекта) достаточна для выполнения этого действия.
по ссылкам одна статья
http://realurix.livejournal.com/1796.html
https://bugtraq.ru/law/articles/law05.html
===
информация это модель
это не задание, это модель, т.е. некое описание, которое может быть и заданием, и просто знанием
все остальное в точности стыкуется с рассуждениями и выводами автора
про осмысленность и декодировку тоже правильно
иногда различают следующие вещи:
- данные, сведения
- информация
- знания
это не совсем правильно, хотя все классификации условны, можно так делать, но можно и по иному
этот список - это все информация разного уровня, но это информация
информация может состоять из многоуровневых иерархичных моделей
ps
Нематериальность информации
https://deep-econom.livejournal.com/66654.html
Информация. Формальное определение.
https://deep-econom.livejournal.com/98984.html
Информация. Свойства.
https://deep-econom.livejournal.com/99234.html
теория описания всего - 1
https://deep-econom.livejournal.com/94281.html