deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

понимание многих сложных вещей или трясина подробностей, трясина деталей

понимание многих сложных вещей или трясина подробностей, трясина деталей

чтобы преодолеть трясину деталей и улучшить понимание требуются доступное изложение с точки зрения макровзгляда на теорию в целом, так сказать теория на пальцах
например, нейросети это всего лишь полином, обучение нейросетки это настройка/подстройка коэффициентов перед переменными и т.п.


****Тьюринговская трясина — жаргонное общее название для языков программирования, которые Тьюринг-полны, но обладают крайне примитивными синтаксисом и семантикой. Они неудобны для практического программирования (из-за трудности написания программ и низкой производительности), зато хорошо подходят для некоторых других задач (доказательство невычислимости некоторых функций, иллюстрация базовых принципов программирования и т. д.). /вики/

выделим и перефразируем
Они неудобны для практического программирования, зато хорошо подходят для некоторых других задач.

нам нужны изложения теорий удобных для быстрого понимания, удобных для практики
машина Тьюринга неудобна для программирования, но нужна как теоретическая конструкция
когда здание теории построено, нам достаточно схемы теории для понимания общих идей

в настоящее время человечеству видимо необходимо понимание многих сложных вещей, которые тонут в громадной массе деталей


когда в какойто области деятельности понаделано многое (когда есть масса всякого типа фактов, экспериментов, теорий, теорем, лемм, гипотез, определений) обычно требуется обобщение,
иначе за деревьями не видно леса, иначе тонем в трясине деталей

это касается математики, физики и прочих многих наук и видов деятельности

обобщаем:
обобщение требуют все науки, обобщения требует наука как вид деятельности, обобщения требует мышление как вид деятельности, обобщения требуют инструменты мышления, в том числе математика, логика и инструменты в них
иначе за деревьями не видно леса, иначе тонем в трясине деталей

это означает, что кроме конкретных традиционных школьных учебников еще должны быть учебники излагающие общие концепции, примерно как я излагаю многие понятия,
например в постах
что такое математическая структура
что такое логика
что такое время
что такое истина
что такое информация
что такое число
что такое расстояние
и т.п.

безусловно некоторые книжки такие появляются и появлялись весьма давно во многих областях
например, давно есть книги
что такое число
что такое расстояние

такие книги требуются не только для школьников, но и для вузов
типа сначала введение в предмет, мотивировки, основные идеи, пути и потом уже основной курс
и по окончании курса еще раз новый макровзгляд на пройденный материал
Tags: понимание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments