deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Category:

что такое творчество?

что такое творчество?
творчество это создание сознанием новых моделей

модели это (теории, модели теорий), (объекты, процессы, модели объектов и процессов), (системы, связи, модели )
это модели разного уровня и разных типов

творчество это создание сознанием нового
новое это то, чего не было

набросал в творческом порыве ) зафиксировал, чтобы не забыть, но конечно требует уточнений и возможно переработки


----------
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пономарёв,_Яков_Александрович
Согласно определению Пономарёва, творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития. «Творчество — необходимое условие развития материи, образования её новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества. Творчество человека лишь одна из таких форм».

Свойства объектов определяют характер их взаимодействия; в процессе этого взаимодействия объекты претерпевают изменения, то есть процесс взаимодействия запечатлевается в участвующих в нём объектах, в их структурах; это и есть взаимодействие, ведущее к развитию. Новая структура объекта изменит характер его дальнейших взаимодействий с другими объектами и таким образом развитие будет продолжаться. Итак, Этапы развития явления (объекта или способности) превращаются, откладываются в структурные Уровни его организации, которые становятся Ступенями для дальнейших развивающих взаимодействий (принцип «ЭУС»).

Психология творчества должна заниматься изучением взаимодействий человека (субъекта) с любым объектом, приводящих к изменениям в субъекте и в объекте, и самих этих изменений.
-----------

это манипуляции моделями разного уровня
-----------
Пономарёв экспериментально выявил у детей следующие этапы развития внутреннего (то есть ментального, в отличие от физического, наглядно-действенного) плана действий:

Ребёнок может манипулировать вещами во внешнем плане (совершать «пробы и ошибки»), но это не приводит к решению задачи.
Ребёнок может манипулировать вещами во внешнем плане (совершать «пробы и ошибки»), и это приводит к решению задачи.
Ребёнок может манипулировать представлениями о вещах во внутреннем плане (совершать «пробы и ошибки»), но это не приводит к решению задачи.
Ребёнок может манипулировать представлениями о вещах во внутреннем плане (совершать «пробы и ошибки»), и это приводит к решению задачи.
Ребёнок решает задачу во внутреннем плане уже не путём «проб и ошибок», но анализируя структуру задачи и строя план её решения.
----------
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment