November 14th, 2017

о пользе математики и системном мышлении

математика ставит мышление, имхо
математика учит правильному мышлению (логике), эвристическим способам мышления (индукция, доказательство от противного и прочее), умению формализовать задачи (что весьма важно)

в частности
Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения.
http://ilib.mccme.ru/djvu/polya/rassuzhdenija.htm

посмотрите оглавление

в частности
ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ В МАТЕМАТИКЕ.
СХЕМЫ ПРАВДОПОДОБНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ.

Пойа. Как решать задачу.
http://www.math.ru/history/people/Polya


ps навеяно
Универсальность мышления: её нужно выучить.
https://ailev.livejournal.com/1384283.html

ps2 чую, как прочитаю если его учебник по системному мышлению, так раскритикую и упрощу до нельзя ) так, что и курсы не нужны будут )) которые он ведет за денежку
пробовал читать ранее, полистал, отложил, просто мне не требуется и типа сами с усами, можем поучить, если что )

пока данный пост набирал, мысль пришла
у Левенчука там используется везде термин "стейкхолдер" от которого меня сначала воротило, потом попривык вроде
стейкхолдер= интересант, интересанты, т.е. список заинтересованных лиц, т.е. тех кто оказывает влияние на систему и тех, на кого оказывает влияние система

ну типа чтото разрабатываете/проектируете типа большое и сложное и надо определять там в том числе и список интересантов

подумалось, а ведь это просто эквивалент внешних переменных/параметров системы, похоже

косяки сбера похоже нарастают )

все чаще стали встречаться всякие негативные статьи и сообщения о сбере
хотя если вспомнить что свой перссонал пичкают курсами от неграмотного йога-гуру Садхгуру, то удивляться тут нечему, пришли к своеей закономерной финальной стадии развития, переняли все "лучшие" практики походу

ссылки давать не буду, смысла всю эту фигню читать нет или сами найдете, если надо
но немного поворчу
то карты переделали втихую виз дебетовок в кредитные, то списали овердрафт незааконно, типа по ошибке, то навязывают НПФ и страховки в отвратном стиле лохотрона
у меня года 1.5-2 назад была история со сбером сдернули достаточно серьезную сумму, потом три месяца ходил к ним заявы писал, первый раз вернули, но только часть, во второй раз правда вернули все
после списания незаконного типа ошибочного, я сразу все бабки вывел и потоки в другой банк направил, потом спустя 4 месяца лишили статуса ВИП, типа остатки маленькие и входящего трафика нет... естественно нет
походу совсем закрывать счет там пора... )

почему математика эффективна?

***Так перед нами встает глобальный вопрос: почему математические формы, которыми оперирует наше человеческое сознание, оказываются идеальным воплощением структуры объективной реальности?
https://evan-gcrm.livejournal.com/1087764.html

потому что в основы, в начала математики положены фундаментальные свойства объективной реальности
т.е. наша текущая математика есть отражение объективной реальности, есть всего лишь язык, на котором удобно говорить о реальности и и удобно прогнозировать реальность посредством построения моделей на языке математике

т.е. математика индуцирована реальностью
далее уже на модели реальности начали уже иерархически надстраивать новые модели, в итоге математика это башня моделей
и потому часть моделей отлично подходят к реальности, а часть не имеет отношения