-----
Один чиновник переправлялся однажды ночью через реку Намэри, и его слуга нечаянно уронил в воду десять мон (мелких монет).
Чиновник немедля приказал нанять людей, зажечь факелы и отыскать все деньги.
Некий человек, глядя на это со стороны, заметил:
- Печалясь о десяти монах, он покупает факелы, нанимает людей. Ведь это обойдётся гораздо дороже десяти мон.
Услышав эти слова, чиновник сказал:
- Да, некоторые думают так. Многие жадничают во имя экономии. Но потраченные деньги не пропадают: они продолжают ходить по свету.
Другое дело десять мон, которые утонули в реке: если мы их сейчас не подберём, они будут навсегда потеряны для мира.
Вот что называется истинной экономией!
/Японская притча/ https://evan-gcrm.livejournal.com/1266217.html
-------
мое продолжение:
встретишь экономиста, который экономит, убей его и не будет инфляции )
аллюзия на встретишь будду - убей его
притча о притче
на 1м уровне мужики говорили, что нет смысла доставать со дна деньги, больше убытков - они правы
на 2м уровне чиновник показал сколь недальновна может быть такая постановка вопроса - он прав
на 3м уровне я показал, сколь недальновидна мудрость чиновника
чиновник был прав, он как бы намекал на то, что деньги многократно участвуют в обороте, делают доброе дело, способствуют обмену благ и производству, подъему экономики, без наличия денег в обороте, будет затруднен обмен благ
я же своим комментом намекаю и на последствия такого рода как увеличение денежной массы, типа безмерное увеличение ден.массы может порождать отрицательные явления
таким образом, не смотря на недальновидность предлагающих экономию, они вполне могут быть правы
денежную массу порой надо сокращать, иначе всем будет хуже )
с притчами часто такая ситуевина:
они весьма выпукло иллюстрируют некоторую мысль, мудрость второго уровня не совсем очевидную
но с более продвинутой точки зрения это тоже неправильно, есть и следующий уровень понимания
Мораль: следовать любой притче надо с осторожностью