как я иногда говорю: проблемы пустого и порожнего ))
Теория Манина состоит из трех частей.
(Ю.И. Манин известный математик)
звездочками отмечены цитаты из статьи, ссылка на статью приведена ниже
***1. Во-первых, он определяет математику как раздел филологии или лингвистики: это наука о формальных преобразованиях одних наборов символов некоторого конечного алфавита в другие при помощи конечного числа специальных "грамматических правил". Отличие математики от живых языков состоит, по Манину, лишь в том, что в ней больше грамматических правил. Например, имеется правило, позволяющее заменять символы "1+2" на "3".
ну да я и писал у себя
Что такое наука?
Наука это система построения моделей адекватных окружающей реальности.
Наука это модель построения моделей адекватных окружающей реальности.
Что такое математика?
Математика это язык описания моделей.
Математика это набор моделей.
https://deep-econom.livejournal.com/45337.html
видите как логично, наука это модели окружающей реальности, а математика это язык описания моделей и т.п.
типа мои взгляды пересекаются с весьма авторитетными источниками, хоть и изложены в иной форме
***2. Второй тезис Манина основан на том, что любому человеку с непредвзятым мышлением ясно: подобным переливанием из пустого в порожнее нельзя открыть ничего нового. Если все же в конце и получается что-то интересное, то это означает просто, что оно содержалось уже в исходных данных. Поэтому общество, правительства и т. п. не хотят оплачивать все это бессмысленное переливание из пустого в порожнее. Но математики хотят получать стипендии, гранты и тому подобное. Для этой цели они изобрели университеты и факультеты, где студентов обучают претендовать на открытия (которые им недоступны в силу самого характера их деятельности, как объяснено выше). В этом, по Манину, состоит сущность математического образования: это просто обучение претенциозности.
***3. Третий тезис был добавлен к двум первым после того, как я (во время Международного математического конгресса 1998 г. в Берлине) оспорил первые два. "Некоторые, - пишет Манин, не называя меня, - возражают, утверждая, будто математика полезна в физике, технике и вообще для прогресса человеческой цивилизации. Но они заблуждаются. Чем математика действительно полезна, так это своим огромным вкладом в решение основной проблемы современного постиндустриального человечества. Проблема же эта состоит вовсе не в том, чтобы, как думают некоторые, ускорять прогресс человечества, а напротив, в том, чтобы этот прогресс всемерно тормозить. Математика отвлекает умных людей от действительно опасных для человечества занятий. Если бы вместо проблемы Ферма умники усовершенствовали бы автомобили или самолеты, вреда человечеству было бы больше".
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДУЭЛЬ ВОКРУГ БУРБАКИ. В. И. Арнольд.
Арнольд Владимир Игоревич - академик, гл. н. с.
Математического института им. В.А. Стеклова РАН.
ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
том 72, N 3, с. 245-250 (2002)
https://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_burbaki
***В своем дуэльном докладе я упомянул о большом влиянии на Бурбаки идеологии Декарта, четыре принципа которого состояли в следующем.
- Не следует экспериментально проверять исходные положения наших теорий: это просто произвольные аксиомы, и их отношение к реальности отношения к науке не имеет.
и эта вся идеология приводит к тому, что вводят неопределимые понятия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неопределяемое_понятие
для чего? для упрощения себе жизни )
ну и для отрыва математики от реальности
вот у компа/операционки/компилятора/интерпретатора не может быть неопределяемых понятий, все понятия определяемые
а так вводим неопределимые понятия и берем какието аксиомы и начинаем писать диссертацию по математике
физикам завидно стало и они тоже также решили )
***Одно из основных неопределяемых понятий физики — время.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неопределяемое_понятие
и пишем статьи по физике о многомировой интепретации или о петлях времени ))
я писал у себя в блоге, что неопределяемых понятий не должно быть ни в одной науке
определения. неопределяемые понятия. наброски
https://deep-econom.livejournal.com/257613.html
тезисы:
1. любые понятия можно определить
2. неопределяемых понятий нет
3. если некоторый объект или понятие мы оставляем неопределяемым, то мы привносим чудо
про сложность единицы смотрите первый коммент
ps есть доля юмора и сарказма, но нет введения в заблуждение читателей