---
Левенчук:
На первых порах нужно не столько учить, сколько создать сам предмет/дисциплину. Предмет создаётся в форме учебника, то есть в форме учебного курса -- но поначалу с акцентом не на лёгкость обучения (instructional design), а с акцентом на "все нужные понятия под одной обложкой". Я учебник системного мышления так и сделал: вытащил из десятка инженерных стандартов кусочки про системы, и объединил в связное изложение. Вот и получилось "Системное мышление 2019". С computer science тоже нужно что-то подобное сделать. Выдрать правильные фундаментальные/методологические идеи из разных мест и изложить связно текущий state-of-the-art под одной обложкой -- с надеждой, что над этими идеями можно будет потом строить кругозорные курсы software engineering, data engineering, neural networks engineering и т.д.
О предмете курса вычислительного мышления
ailev.livejournal.com/1477090.html
---
берут много кусочков, добавляют новые словоформы типа "онтологика", "спектр мышления", "нептолемеевскость", "опредмечивание", "байесова логика", "State-of-the-art" и т.п.,
встряхивают и равномерным слоем выдавливают на офигевшего читателя )