deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Category:

с чем взаимодействует сознание?

с чем взаимодействует сознание? с чем взаимодействует интеллект?
правильно ли говорить что сознание/интеллект взаимодействует с информацией?

вопросы возникли в связи с постом
определение понятия интеллекта от Соловьева
https://deep-econom.livejournal.com/407182.html
где определение давалось с упором на информацию


-------
пост взят тут https://shma11.livejournal.com/1153140.html
...:интеллект, информация, среда, организм
вот здесь, у https://deep-econom.livejournal.com/407182.html?thread=2898574#t2898574, промелькнул вот такой коммент юзера akurochkin,
Это принципиально ошибочное суждение. Во главу угла поставлено взаимодействие с информацией, т.е. пустышкой. Такой подход детерминирует машинное слабоумие. Настоящий интеллект взаимодействует с окружающей средой.

мне показалось это принципиальной ошибкой, вот мой более развернутый, но все-таки краткий ответ,
интеллект не взаимодействует с окружающей средой;
с окружающей средой взаимодействует организм;
кроме того организм как целое взаимодействует еще и с частями организма, как "внутренней" средой; целое не имеет внутреннего и внешнего; оно не имеет места;
условно говоря интеллект может "взаимодействовать" только с информацией, а точнее ею оперировать;
интеллект "взаимодействует" с информацией, а информация "взаимодействует" с интеллектом;
интеллект динамичен, информация статична;
интеллект "пожирает" информацию и делает ее частью свое структуры;
интеллект информативен, сама его модель/структура выстроена из единиц информации связанных динамическим образом;
информация по своей природе, в основе, интеллектуальна..(продолжение)
----


мой ответ

---------
скажем что сознание есть алгоритм, тело это исполнитель
далее аналогия, программа в компе - сознание, сам комп с периферийным оборудованием подобен телу
и теперь рассуждаем

можно сказать, что винда в компе оперирует информацией, но это неверно

на самом деле, винда это последовательность кодов для процессора, коды представляют собой электромагнитные импульсы, которые комп гоняет туда-сюда

возьмем запустим в винде какойнибудь спец.алгоритм по распознаванию объектов среды и управлению игрушечной машинкой
вопрос: алгоритм взаимодействует с информацией? или нет?
нет не взаимодействует

но если мы разобьем все устройство на функциональные части, а также вычленим железо и программы, а про программы скажем что это структуры управления + данные
то да, мы должны сказать, что датчики принимают сигналы, потом драйвера оцифровывают и гонят эти данные дальше по каналам, эти данные можно назвать информацией и уже далее рассматривать весь физический процесс как информационный

в этом смысле можно говорить что алгоритм сознания оперирует информацией
также как алгоритм управления машинкой оперирует потоками информации, которые он создает с помощью физических устройств и алгоритмов

алгоритм управления машинкой формирует команды типа повернуть руль налево, направо, прибавить скорость и т.п. и направляет эту кодированную информацию в процессор, процессор направляет далее к физическим устройствам двигателям машинки

да, можно смотреть на алгоритм управления машинкой как на информационный процесс
а можно не смотреть как на информационный процесс, а можно смотреть как просто на сложный электромеханический процесс
аналогия настольный калькулятор со вшитым в электронику алгоритмом суммирования
оба варианта правильные, но в разных смыслах

интеллект не взаимодействует с информацией
я предпочту говорить вместо слова интеллект слова алгоритм сознания, так яснее

алгоритм сознания не взаимодействует с информацией
тут надо давать понятие информация, а иначе обсуждение потеряет смысл
информация суть модели! это определение
алгоритм сознания сам генерирует информацию/модели

поэтому говорить, что алгоритм сознания взаимодействует с информацией неправильно
а если говорим, то надо иметь ввиду, что это мы описываем схему функционирования в удобных для нас терминах, что такое описание условно
----

а вот с концовкой
***интеллект информативен, сама его модель/структура выстроена из единиц информации связанных динамическим образом;
***информация по своей природе, в основе, интеллектуальна..(продолжение)

я опять согласен )

алгоритм сознания - что это? это хитрый алгоритм, не более того
что такое алгоритм? это последовательность команд для исполнителя
команда это состояние физического устройства, не более того

мы можем логические элементы и тригеры всякие сделать чисто механическими устройствами
известный пример машина Тьюринга

получается, что алгоритм сознания это последовательность состояний физических объектов
ни с какой информацией он не взаимодействует )
----
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments