deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Category:

информация, 18 открытых проблем по версии Флориди

информация, 18 открытых проблем по версии Флориди
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флориди,_Лучано

в моем жж эти проблемы решены (в той или иной степени)
в той или иной степени я затрагивал данные вопросы и отвечал на них
по каждой из 18 проблем можно диссер защищать по идее

---
Георгий ХЛЕБНИКОВ
Философия информации Лучано Флориди

Профессор Хертфорширдского университета (Великобритания) Лучано Флориди (Luciano Floridi, р. в 1964 г.) приобрел широкую известность в мире благодаря амбициозному проекту философии информации (ФИ) (см. [1])1. В центре этого проекта находится концепция информации – многозначного, но, по мнению Флориди, столь же фундаментального понятия, как и концепты бытия, знания, жизни, разумности, значения, добра и зла. Ученый считает концепцию информации более «сильной», чем перечисленные концепты, и полагает, что последние могут быть определены или выражены в ее терминах

http://www.intelros.ru/pdf/metafizika/2013_4/3.pdf
---

В этом же контексте следует видеть и честолюбивый проект создания философии информации, новой философской парадигмы, с которой выступил Лучано Флориди, занимающий выдающееся место среди специалистов по философии информации и компьютерной этике.

Большую роль в успехе проекта ФИ, по-видимому, сыграла работа Флориди «Открытые проблемы в философии информации» [2], в которой по
аналогии с выполненным Д. Гильбертом в 1900 г. анализом центральных
проблем математики были сформулированы 18 проблем ФИ, сгруппированные в пять разделов:

1) анализ концепции информации;
2) семантика;
3) изучение разумности;
4) отношение между информацией и природой;
5) исследование ценностей.

Анализ концепции информации
● Проблема 1: Что такое информация?
● Проблема 2 (проблема ввода/вывода): Какова динамика информации?
● Проблема 3 (поиск Объединенной теории информации): Возможна ли
большая объединенная теория информации?

Семантика
● Проблема 4 (проблема обоснования данных): Как могут данные приобрести смысл?
● Проблема 5 (проблема правдивости): Как могут осмысленные данные
обрести истинные значения?
● Проблема 6 (информационная теория истины): Может ли информация объяснять истину?
● Проблема 7 (информационная семантика): Может ли информация
эксплицировать значение?

Изучение разумности
● Проблема 8 (проблема Декарта): Может ли когниция (ее формы)
К быть полностью и удовлетворительно проанализирована в терминах
(формах) обработки информации (ОИ) на некотором уровне абстракции
(УА)? И как следует интерпретировать триаду К-ОИ-УА?
● Проблема 9 (проблема ре-инжиниринга): Может ли природный разум
ПР (его формы) быть полностью и удовлетворительно проанализирован в
терминах обработки информации ОИ (ее формах) на некотором уровне абстракции УА? И как нужно интерпретировать триаду ПР-ОИ-УА?
● Проблема 10 (проблема Тьюринга): Может ли природный разум
быть воплощен не биологически?
● Проблема 11 (проблемы РИТ – разумность-информация-тело): Может ли информационный подход решить проблему отношения ума и тела,
духовного и материального?
● Проблема 12 (информационный круг): Как можно проверить информацию? Если информацию нельзя трансцендировать, а можно лишь проверить дальнейшей информацией, – и если все вверх и вниз есть информация, – то что это говорит нам о нашем знании мира?
● Проблема 13 (континуум-гипотеза): Должна ли эпистемология основываться на теории информации?
● Проблема 14 (семантический взгляд на науку): Можно ли свести науку к информационному моделированию?

Отношение между информацией и природой
● Проблема 15 (проблема Винера): Каков онтологический статус информации?
● Проблема 16 (проблема локализации): Как информация может натурализоваться?
● Проблема 17 (гипотеза «Оно из Бита» (The It from Bit hypothesis) Уиллера (Wheeler)): Может ли природа быть информатизированной?

Исследование ценностей
● Проблема 18: Имеет ли компьютерная этика философское основание?
---
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments