deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Categories:

Хофштадтер и сильный ИИ

Их операционная предпосылка проста: разум - очень необычная часть программного обеспечения, и лучший способ понять, как работает часть программного обеспечения, - написать ее самостоятельно. Компьютеры достаточно гибки, чтобы моделировать странные эволюционные извилины нашей мысли, и при этом реагировать только на точные инструкции. Поэтому, если усилия увенчаются успехом, это будет двойная победа: мы, наконец, узнаем точную механику самих себя - и мы сделаем интеллектуальные машины.

«Поиски «искусственного полета» увенчались успехом, когда братья Райт и другие перестали имитировать птиц и начали… изучать аэродинамику»

ИИ начал работать, когда он бросил людей как модель, потому что он бросил их. В этом суть аналогии: самолеты не взмахивают крыльями; почему компьютеры должны думать?

ИИ стал слишком похож на человека, который пытается подняться на Луну, взбираясь на дерево: «Можно сообщать об устойчивом прогрессе, весь путь к вершине дерева.»

Знать, что общего у всех А, было бы, как он утверждал в эссе 1982 года, «понять изменчивую природу ментальных категорий». И это, по его словам, является ядром человеческого интеллекта.

«Я всегда чувствовал, что единственная надежда людей когда-либо полностью понять сложность их умов, - писал Хофштадтер, - это моделировать психические процессы на компьютерах и учиться на неизбежных неудачах моделей».

статья полностью
Человек, который научит машины думать
Дуглас Хофштадтер, "Гедель, Эшер, Бах" лауреат Пулитцеровской премии, считает, что мы потеряли из виду, что на самом деле означает искусственный интеллект. Его упрямое стремление повторить человеческий разум.
ссылка на статью www.theatlantic.com
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments