deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

надо поразбирать тексты про информацию

надо поразбирать тексты про информацию
надо посмотреть статью про новизну

---
Бондаревский А.С. Определение понятия “новизна”. Формализованный подход.
http://publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2012-1/10-bondarevskiy.pdf

Бондаревский Аркадий Самуилович
Доктор технических наук, профессор,
Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ)

---
тут ссылки в том числе на статьи автора Бондаревский

мышление, моделирование, определения, понятия, некоторые материалы
https://deep-econom.livejournal.com/337355.html
---

надо подумать над такой классификацией, чтото в этом есть правильное
в частности такое выделение классов информационных операций как восприятие, переработка/преобразование, воспроизведение

хотя вот понятие свободной и несвободной информации меня уже напрягает
правда, я классифицировал тоже на пару классов: синтаксическая и семантическая информация
это может быть некими аналогами, только названия у чела иные
в общем все сомнительно вроде, но в тоже время нечто правильное кажется есть
требует размышлений и осмысления

---
Аксиоматическая информатика по К. Штайнбуху–Ф.Е. Темникову
А. С. Бондаревский
https://www.computer-museum.ru/articles/materialy-mezhdunarodnoy-konferentsii-sorucom-2014/469/

2. Понятие информационных операций.

канонических разновидностей информации имеется две и только две, – связанная и свободная.
А это значит, что всех возможных их отношений-отображений может быть четыре и только четыре. А именно:

1) «связанная информация – связанная информация», 2) «связанная информация – свободная информация», 3) «свободная информация – свободная информация», 4) «свободная информация – связанная информация». А теперь отметим, что:

В совокупности эти отношения-отображения, как оказывается, образуют некий системологический таксон – «линнеевский» тип, поименованный в [13–22] как «информационные операции» (ИО).

И тогда, соответственно этому типу, образующие его четыре отношения-отображения могут быть поименованы классами ИО.
При этом имеет место полнота этих классов ИО. Здесь, полнота, как результат принадлежности:

классов ИО 1–3 как носителей свободной информации – к ноосфере.

класса ИО 4 как носителя связанной («природной») информации – к косносфере.

А что ещё может быть в природе, кроме косной ноосферы? (третья сфера природы – биосфера, как не имеющая отношения к информатике, была из рассмотрения исключена).

А теперь отметим, что класс ИО 4 не может относиться к целенаправленным действиям[12], а классы ИО 1–3 относятся. И потому, в связи с последующим выходом на информатику, объектами последующего рассмотрения должны быть именно классы ИО 1 – 3. При этом:

Класс ИО 2 «связанная информация – свободная информация» (класс информационных операций «Восприятие») представляет собой «взятие» информации из природы – «дематериализацию» информации, то есть, представляет собой функции систем измерения, контроля, испытаний, тестирования, диагностирования и распознавания образов.

Класс ИО 3 «свободная информация – свободная информация» (класс информационных операций «Переработка») представляет собой переработку информации, «взятой» из природы, то есть представляет собой компьютерные операции.

Класс ИО 4 «свободная информация – связанная информация» (класс информационных операций «Воспроизведение») представляет собой «отдавание» информации в природу – «материализация» информации, то есть представляет собой функции производственных систем [систем изготовления сложной продукции (в том числе, робототехнических)] и систем кибернетического (в том числе, нейрокомпьютерного) Hi-Tech управления (самоорганизации, самонастройки, адаптации и оптимизации) – АСУ, АСУТП.

При этом следует отметить, что классы ИО 1 – 3 являются информационными аналогами-моделями известной триады трудовых действий – трудовой деятельности, человека В.И. Ленина – «диалектического пути познания»: От «живого созерцания (класса ИО “Восприятие” – А.Б.) к абстрактному мышлению (классу ИО “Переработка” – А.Б.) и от него к практике (классу ИО “Воспроизведение” – А.Б.)».
-----
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments