поэтому скопирую себе
а теперь поерничаю )
какие нафиг приоры-хреноры ) какой нафиг ИИ
и вот там основная гипотеза про ИИ и бла-бла-бла и я /в смысле он ))/ тоже самое типа делаю
бредятина эта основная гипотеза
ссылку на статью "The Bitter Lesson. Rich Sutton" разберу позже
http://incompleteideas.net/IncIdeas/BitterLesson.html
Горький урок.Рич Саттон. 13 марта 2019 г.
и также пройдусь по докладу того, чего они называют "онтологикой"
Прапион Медведева "Онтологика 2020"
https://youtu.be/8D8cfcJ20zI
вот жеж онтологики )) вот жеж дериваторы ) в простанародии словоблуды )
поясню за базар
образование новых слов это деривация, деривация может быть в виде образования сложных слов в виде словосложения, а словосложение бывает от речения двух или более речений вместе: словоблудие ))
но как говорил еще Ломоносов, не словоблудствуй без необходимости ))
на это же намекал Оккам, но с бритвой он доигрался, однако...
===============
из поста
Наш способ ускорить разбирательство с непонятками в жизни: дать людям цивилизационные priors.
https://ailev.livejournal.com/1510630.html
Дальше я напишу то, что писал в разных местах уже много раз. Какие именно мы берём цивилизационные priors, то есть какие именно трансдисциплины мы берём для инсталлирования их в человечьи мозги, чтобы работа этих мозгов в новых предметных областях оказывалась быстрой (может и не в десять тысяч раз, но весьма и весьма ощутимо):
-- функционально-ориентированное сознание (это нижний уровень, практически мы тренируем priors, заложенные в мозг матерью-природой. Медленное мышление S2 по Канеману должно работать как часики. У кошечек его нет, а у людей есть -- но только тех, которые выросли не в лесу, выкормленные волками. Вот нам надо, чтобы человек в режиме медленного мышления и глубоких размышлений мог провести часы, а не секунды. Клиповое мышление, блуждающее внимание -- это зло. Понятийное мышление нужно тренировать, чтобы возможности именно человеческого мозга проявились). У нас нет курса на эту тему, но уже есть доклад, где такой курс как-то рассматривается как priors, необходимые для научения решать проблемы в онтологике и коммуникации: https://www.youtube.com/watch?v=8D8cfcJ20zI
-- онтологика и коммуникация. Это priors о том, что есть актуальный физический мир, но мы можем его очень по-разному описывать, добиваясь в этом мире каких-то своих целей. Есть агенты, их много, цели у них разные, они взаимодействуют и строят описания мира и себя (онтология), рассуждают про мир и достижения целей (логика), при этом ещё и общаясь с использованием кулаков или мирно (коммуникация). Описания могут быть более или менее правдоподобными (наука), а цели более или менее злобными по отношению к другим агентам (этика). Есть курс https://system-school.ru/united
-- системное мышление про то, что описания нужно делать на многих уровнях по отношению частей и целых, и есть очень важные описания (минимально: описание функциональности, конструктивного устройства, пространственного размещения, но это только начало), которые просто таки нужно сделать, чтобы достигнуть цели, понимаемой как успешно созданная система. Успешная -- это когда множество агентов, которым для чего-то эта система нужна, договорились. На эту тему есть онлайн-курс https://system-school.ru/sm2019, курс для школьников и студентов https://system-school.ru/intro, практикум https://system-school.ru/praktikum, вводный курс https://system-school.ru/base
-- вычислительное мышление про то, как работать со всеми этими моделями, чтобы рассуждать с их использованием. Ведь их могут интерпретировать как люди, так и компьютеры. Они могут быть изложены на самых разных языках, и они могут быть ещё и коннективистскими (те же нейросетевые модели). У нас нет пока на эту тему курса, есть только постановка задачи: https://ailev.livejournal.com/1477090.html
=============