deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Category:

пример прокси-индикатора

Как хедж-фонды используют спутники, чтобы предсказывать движение акций
https://smart-lab.ru/blog/628288.php

Существует старая байка про основателя Walmart. Когда ритейлер только начинался, Сэм Уолтон хотел оценить работу магазинов. Он придумал простой, но эффективный способ — считать количество машин на парковках. Логика понятная. Если машин много, значит клиенты довольны, магазин работает хорошо и прибыль растет. Если машин мало, значит что-то идет не так, и нужны изменения.

В 2009 году Том Даймонд, бывший директор небольшой консалтинговой фирмы, модернизировал идею. Он загрузил спутниковые фотографии по всем точкам Walmart за три предшествующих года. Затем Том посчитал количество машин на парковках и сопоставил цифры с финансовой отчетностью компании.

Результат впечатлил. Заполняемость парковок предсказывала успешные и провальные кварталы Walmart до того, как ритейлер показывал официальные данные. Естественно, информация была полезной — она помогала прогнозировать котировки. Поэтому Том вместе с братом основали компанию RS Metrics и начали продавать спутниковую аналитику биржевым спекулянтам.

Сегодня компания обрабатывает аэрофотоснимки, спутниковые и другие геопространственные данные, чтобы помогать инвесторам выбирать акции. Аналитику покупают крупные фонды и институциональные участники.
---
*прокси-индикатор - косвенный показатель измеряющий сопутствующий процесс на рынке по которому можно судить об основном процессе

nonprice data, non-price data - неценовые данные, дополнительные данные косвенно характеризующие процессы на рынке, особую ценность имеют предикативные (предсказывающие) данные, типа как в примере выше, обычно взаимосвязи немного неожиданны, неочевидны
Tags: трейдинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment