deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Categories:

мифы и заблуждения

---- выдержки---
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Алексей Буров.
29-06-2008 № 568, 29 июня 2008 г.
http://lebed.com/2008/art5329.htm
(вот его жж https://scholast.livejournal.com/ )

Вопрос

Где мы, и кто мы, люди, есть? - вот Вопрос, который волнует меня всю жизнь, требует поиска, и выше его, я знаю, вопроса и нет. Согласно Канту, «Настоящая цель исследований метафизики — только три идеи: Бог, свобода и бессмертие».
...

Доверие

Итак, существование Творца сопрягается как минимум с двумя фундаментальными обстоятельствами: во-первых, гармонией и познаваемостью Мироздания, и во-вторых, сверх-естественностью сознания, богоподобием человека. Вера в Творца открывается как важное условие жизни сына Божия, призванного к со-творению Мира. Для того, чтобы расти к Отцу, не достаточно, разумеется, лишь верить в Его существование. Слово «вера» имеет существенный дополнительный смысл — доверие (то же справедливо и применительно к английскому «faith», и латинскому «credo»). О центральном значении доверия к данным опыта и свободе воли говорилось выше. Без камня априорной веры,
до-верия, рушится все — познание, культура, общественные связи, семья, личность. Неспособность к доверию есть тяжелая и отчасти заразная душевная болезнь, разлагающая личность, семью, общество. Однако, все эти необходимые частные и множественные доверия сами по себе нуждаются в цельной единой опоре. Каждое из них шатко уже по причине своей частности. Такой единой опорой может быть только доверие Отцу.

Последовательный отказ от всякого до-верия, последовательный агностицизм, есть погружение в тотальное унылое бессилие. Непоследовательный агностицизм, признающий необходимость веры данным опыта, веры в свободу воли, в великие способности человека, и т. д. - такой агностицизм позволяет жить, но теоретически он плох, ибо требует множественности ни на чем не стоящих аксиом, его «знаменатель» весьма раздроблен, и уже поэтому шаток. Помимо того, отказ от веры в Бога стоит агностицизму глобального поражения — перед временем, роком, смертью. Отказ от веры в Бога есть неспособность отстоять смыслы перед временем, сдача всех святынь смерти. Человеческой слабости агностика можно посочувствовать, но как философ проповедует немощь, и поистине терпит поражение. Сказанное можно вполне отнести к Карлу Попперу. Будучи последовательным агностиком, Поппер избегал вопросов о существовании Бога и бессмертии. В одном из последних интервью, опубликованном уже посмертно, он заметил, что ему трудно говорить о Боге, допустившем Холокост. Состояние человека, потерявшего многих родных и близких в этой трагедии, понятно, и полемика с ним на эту тему была бы едва ли уместной - тут требуется сочувствие, а не полемика. И все же — своим отстранением от темы Бога и бессмертия, он бессильно отстранился от философии как поиска Истины и Смысла.

Без доверия, вера в некое существование Творца была бы не менее убийственна, чем другие губительные верования, обсуждавшиеся выше. Отцу должно верить — верить Его мудрости и любви к нам, Его детям. Это доверие порождает ответную любовь к Нему, любовь к нашим братьям и сестрам, любовь к Его делу — Творению. И тогда уже нечего бояться, кроме стыда перед Ним. Нечего страшиться из Им данного. Полное доверие Отцу прекращает страх и вражду даже ко времени, с его «было» и «будет». Становится совершенно ясно, что Отец рад нашему росту к Нему, нашему открывающемуся сходству с Ним. И что Он не даст пропасть нам, Его детям. Уже не надо бояться — у нас есть любящий Отец, мы не пропадем. Такую великую, прекрасную, поистине благую весть несет нам доверие Давшему Жизнь. Принесшего эту благую весть звали Иисусом.

Итак, ищущий гарантий и твердых доказательств не найдет их — их нет и не будет. Истина не выдается под гарантию. Она может одарить своим присутствием лишь того, кто примет ее свободно, а не под давлением общеупотребительных заклинаний, от чьего бы имени они ни исходили. Она слишком нежна и аристократична для площадных доказательств, но может довериться тому, кто сам способен к доверию. Дело Эволюции требует осознания человеком его предельной ответственности за со-творение мира, за Бытие как Космос, раскрывающуюся гармонию7. Дело со-Творения, уже совместного Отцом и Сыном, требует мобилизации творческих сил человека, просветления его ума и сердца. Увидит ли человек эту сверх-задачу как свое кровное дело, найдет ли пути и силы — зависит от многого. И в немалой степени — от того, каким ему открывается Мироздание и он сам в нем. Иными словами — от освоенной им философии. Ибо дело философии и состоит прежде всего в изображении Бытия и Человека. Предельно существенного в существующем.

В завершение уместно было бы взглянуть на весь приведенный ход размышлений. Откуда он, через что, и куда? Вопрошание о человеке вызвало кантовскую триаду: Бог, свобода, бессмертие. Движение по триаде привело к неким сущностным условиям познания вообще и науки в частности, и постепенно раскрыло перед автором основы учения Христа, как именно метафизически необходимые.
----------

хехе, доверие

---
ты не знаешь правил игры
ты не знаешь ставки в игре
ты не знаешь цель игры
ты не знаешь, кто проводит игру
ты не знаешь, как закончить игру
Ты начинаешь с некоторым количеством баллов.
Вперёд.

Карта и территория. Вера и доверие.
https://deep-econom.livejournal.com/55532.html
---
Доверие. Охуенный способ вести дела, узнаешь в подробностях как тебя могут убить.
Я за все 3.14здюли, что огреб благодарен, за все бл@дь, до последнего.
Так из тебя всё доверие выбивается и тогда ты узнаешь как устроен этот епаный мир.
Дедвуд s01e03/48-49мин
Дедвуд сезон 01 эпизод/серия 03, 48-49 мин минута.

и плюс еще это
Эл Сверенжен учит Меррика держать удары судьбы
https://youtu.be/PP8nMZ3QFxU
---

не ноем, строим карту, каждый свою, иногда в войнах и размолвках выясняем, чья модель реальности более адаптирована к реальности, иногда голосованием или игнорированием его, действием или бездействием

но что особенно умиляет, так это доверие древним мифам малограмотных людей многими современными квалифицированными учеными, в том числе получившими весьма хорошее советское образование

я думаю виноват в этом страх смерти, боязнь умереть навсегда
(возможность окончательной реальной смерти в виде небытия на мой взгляд это благо)
и вот они уже страхуются, типа верю, но как чуть качнешь туда-сюда, так верой и не пахнет, не пахнет

не ноем, просто играем в непонятную игру
триаду: "Бог, свобода, бессмертие" меняем на
триаду: "свобода, смерть, быть может будущее техническое бессмертие с развитием прогресса"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments