deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Categories:

про обучение дошкольников и младших школьников

В итоге я забросил попытки взять что-либо полезное из книги Звонкина и обратился к другим методичкам, с помощью которых успешно почти 2 года вел кружок для маленьких.

После вынужденного досрочного окончания работы кружка я за ненадобностью отнес свою кружковскую библиотеку на хранение в гараж. Так что пишу по памяти:
1.Е.Г. Козлова Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.
2.Г.В. Керова Нестандартные задачи по математике.
3.Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.
4. О.А. Холодова Занимательная математика 1-й и 2-й классы.
5.И.А. Вайсбурд Развиваем логическое мышление
6. Женя Кац "Необычная математика", "Дракоша плюс" , "Математика Дино" и другие ее книги.
7. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Задачи по математике для уроков и олимпиад, 1,2,3 класс.

Это то, что я вспомнил, было еще несколько книг, которые мне не вспомнились.
На занятиях я активно использовал ноутбук: показывал деткам доступные их пониманию ролики из "Математических этюдов" Андреева и Ко, использовал адаптированные сюжеты из книги Штейнгауза "Математический калейдоскоп". Мы много играли: перекладывали кольца в Ханойской башне, разрезали и складывали фигуры,перекладывали палочки, чтобы превратить одну фигуру в другую, лепили из пластилина гомеоморфные друг другу тела, играли в исчерпание кучек камней по определенным правилам и т.п.
Много задач я просто нагуглил в поисковых машинах по разным запросам, кое-что адаптировал, опираясь на задачи кружков для более старших школьников.
Одним словом, чтобы долгое время наполнять кружок все новыми материалами, нужно основательно креативить.

Мое мнение: задача математического кружка для младших школьников - не научить их конкретным навыкам (раскрывать скобки, решать уравнения, складывать дроби и т.п.), а развить в игровой форме интерес к "работе умом", т.е. к решению логических задач, к изучению окружающего мира с помощью размышлений, привить на базовом уровне систематический, научный подход к получению информации, помочь преодолеть трудности при переходе от частностей к абстракциям, пробудить интерес к именно научным знаниям.
Младшеклассники - специфические ученики, они не умеют долго размышлять, быстро переключаются на игру, им не хватает упорства и усердия. Если начать всерьез объяснять им отрицательные числа, то, скорее всего, они заскучают и занятие кружка скомкается, ученики займутся рисованием домиков и кошечек (проверено на собственном опыте). В таком кружке нужно все время чем-то удивлять и увлекать деток, иначе они заскучают и разбегутся.
Brukvalub

Ну а вообще я считаю, что перед математикой малышей лучше начать учить играть в настольные игры. Бабушка тут опять приложила руку. В 3-4 года научила меня в шашки, домино, лото, карточные игры, уголки и пр. В 5 лет тетя научила играть в шахматы. После этого никакая арифметика не страшна.
fred1996
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments