deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

РЕФОРМА СЕКТОРА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ с сайта reform.by из гугл-кеша

==========================
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:7-29BQFQxCIJ:reformby.com/be/2020/06/12/security/+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

из гугл-кеша гугл перевод с белорусского на русский


----------------------------------------------------------
РЕФОРМА СЕКТОРА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Ситуация как внутри страны, так и вокруг нее неблагоприятна для национальных интересов Беларуси.

Основными угрозами национальной безопасности являются растущая агрессивность внешней политики Кремля, участие Беларуси в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России, доминирование российских СМИ в информационном пространстве и низкий уровень национального самосознания белорусов.

Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, белорусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократическая система правления.
В результате реформы уменьшатся угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попытки расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.

ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕФОРМЫ

1. Агрессивная внешняя политика Кремля.
Для реализации ревизионистских имперских планов Кремль активно использует:
• экономический и энергетический шантаж,
• информационное давление,
• распространение фишинговых веб-новостей и дезинформации,
• токсическое воздействие на элиту и общество,
• фальсификацию истории с целью манипулирования общественным сознанием,
• искусственные провокации и подстрекательства. внутренние конфликты.
Российское руководство использует концепцию «российского мира» для усиления контроля Москвы над Беларусью. Основой для этого часто является русский язык и Русская православная церковь.
Кремль активно использует методы мягкой силы: НПО, фабрики мысли, СМИ, блоггеров, социальные сети, обмены и стажировки в России.

2. Отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других основных свобод.
Независимые СМИ находятся под сильным давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жесткими ограничениями в своей деятельности и преследованием. Свободных и справедливых выборов в стране не было более двух десятилетий.

3. Низкий уровень национального самосознания и засилье русского языка.
Полная неспособность государственных идеологов и государственных СМИ конкурировать с пропагандой российских СМИ: российское телевидение и радио фактически доминируют на информационном поле Беларуси.

4. Проблемное состояние белорусской экономики.
Белорусская экономика сталкивается со значительным износом основных фондов и технологической отсталостью не только со стороны мировых лидеров, но и со стороны ее соседей - ЕС.

5. Вхождение Беларуси в интеграционные наднациональные образования, в которых доминирует Россия - Союзное государство, ОДКБ, ЕврАзЭС, СНГ.
В рамках ОДКБ белорусы находятся под угрозой вовлечения в вооруженные конфликты в Центральной Азии и во всем мире. Благодаря участию в ОДКБ возникает угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.

6. Смена приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза.
ЕС сталкивается с беспрецедентными миграционными проблемами и последствиями Brexit. Многие страны ЕС ищут компромиссы с Кремлем.
Соединенные Штаты не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двусторонних отношениях и твердую приверженность Вашингтона независимости и суверенитету Беларуси.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ / ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ

Основная цель реформирования сектора национальной безопасности - немедленная мобилизация и консолидация общества для защиты независимости и суверенитета.
Задачи:
• укрепление национальной идентичности, повышение патриотизма и национального достоинства;
• объединение общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси;
• снижение влияния Кремля на Беларусь через информационные, экономические, интеграционные и гуманитарные факторы;
• выход из постсоветских интеграционных объединений, в которых доминирует Россия;
• интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).


ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Приоритетные меры (до 2021 года):

1. В политической сфере:
• выход из «Союзного государства», Евразийского союза, Таможенного союза и других интеграционных образований, в которых доминирует Россия;
• запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, финансирующих такие структуры;

• криминализация публичных заявлений, оспаривающих существование отдельной белорусской нации и / или ее историческое право на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичное оскорбление белорусского языка;
• мониторинг гражданского общества за прокремлевскими инициативами в Беларуси;
• пограничный и таможенный контроль на границе с Россией.

2. Запрет на продажу белорусской инфраструктуры российским компаниям.

3. В информационной сфере:
• освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси;
• запрет на трансляцию в Беларуси журналистских общественно-политических и новостных программ российских телеканалов;
• включение в стандартный пакет телевидения обязательных общественных телеканалов Латвии, Литвы, Польши, Украины;
• возобновление постоянной деятельности Общественного координационного совета в сфере СМИ.

4. В военной сфере:
• выход из ОДКБ, возвращение Беларуси полного контроля над собственными системами ПВО и ПРО;
• вывод с территории Беларуси российских военных объектов - узла связи в Вилейке и РЛС в районе Барановичей;
• расширение патриотического воспитания в белорусской армии;
• перевод воспитательной работы в армии на белорусский язык;
• развитие приграничной инфраструктуры на границах со странами ЕС, увеличение пропускной способности приграничных переходов.

5. В экологической сфере:
• запрет на ввод и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилеве, Светлогорске;
• публикация исчерпывающей правдивой информации о сооружении, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС;
• проведение широкого общественного обсуждения судьбы Островецкой АЭС.

6. В социальной сфере:
• повышение заработной платы и улучшение условий труда работников здравоохранения и образования.

7. В сфере культуры:
• популяризация национальных героев с уклоном в XIX и XX веках;
• популяризация Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы белорусов за свободу и независимость и как фигуры, которая должна консолидироваться вокруг всех, кто привержен ценностям национального возрождения и независимости.

Среднесрочные цели (до 2025 года):

1. В политической сфере:
• реформа избирательного законодательства, проведение свободных, справедливых и справедливых выборов в парламент страны;
• формирование Национальной гвардии для защиты парламента и сохранения конституционного порядка в стране;
• формирование подотчетной парламенту Службы национальной безопасности;
• восстановление независимости судов от исполнительной власти;
• осуществление гражданского контроля, прежде всего парламента, над Вооруженными Силами;

2. В экономической сфере:
• диверсификация поставок энергоресурсов, снижение доли России как поставщика энергии в Беларусь до 50% от общего импорта энергии;
• расширение использования альтернативных источников энергии;
• реализация государственной программы по энергосбережению, снижению энергопотребления и переходу на местные виды топлива;
• строительство нового НПЗ в Новополоцке, ориентированного на легкую нефть;
• включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках инициативы «Три моря» с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу;
• приватизация госпредприятий с запретом на приобретение компаниями с долей российского капитала более 20%, создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций;
• строительство современных железных и автомобильных дорог Киев-Минск-Вильнюс, Львов-Брест-Гродно-Вильнюс, Витебск-Полоцк-Двинск-Рига.

4. В информационной сфере:
• установление для кабельного вещания предельно допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвует зарубежная страна, в 50% от общего числа телеканалов, предлагаемых в пакете;
• повышение качества белорусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ;
• ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ из ЕС, Великобритании, Канады, США и Австралии.

5. В военной сфере:
• переход на стандарты НАТО;

• подготовка военнослужащих с отправкой белорусских военнослужащих в соответствующие учебные заведения и центры стран НАТО;
• перевод на белорусский язык всего быта белорусской армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и др.);
• присвоение белорусских воинских частей и учебных заведений именам национальных героев Беларуси;
• формирование Вооруженных Сил Республики Беларусь из четырех составных частей:
1. костяк профессиональных военнослужащих, проходящих службу по контракту;
2. граждане, проходящие военную службу;
3. добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданскую профессию, но периодически проходят учения и могут быть быстро мобилизованы;
4. Резервы - все годные для службы граждане мужского пола, прошедшие военную подготовку во время службы в армии.
• изменение системы военной подготовки призывников и резервистов. Сосредоточьтесь на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков.
• изменение срока обязательной военной службы до 6 месяцев;
• численность Вооруженных Сил без учета резервистов в пределах 75,0 тыс. - 80,0 тыс.
• Организация соответствующей инфраструктуры на границе Беларуси с Россией;

6. В экологической сфере:
• создание благоприятных экономических условий для инвестирования в проекты по производству энергии из возобновляемых источников, а также по переработке и повторному использованию отходов;
• реабилитация радиационно-загрязненных территорий.

7. В социальной сфере:
• создание условий для возвращения работающих за границу белорусов, в первую очередь врачей и медицинских работников, высококвалифицированных специалистов других профессий;
• содействие возвращению потомков наших соотечественников, покинувших Беларусь до восстановления государственной независимости, путем принятия закона о карте соотечественников - белорусов за рубежом;

8. В сфере культуры:
• возвращение белорусскому языку статуса единого государственного языка, гарантирующего права национальных меньшинств на образование и осуществление культурной деятельности на родном языке;
• разработка и реализация административных и финансовых мер по стимулированию белорусскоязычных СМИ, книгоиздания, культурной жизни. Возврат государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных, средних и высших учебных заведениях.
• комплексная декоммунизация и десоветизация Беларуси;
• беларусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий;
• беларусизация системы образования всех уровней и форм;

• восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального государственного гуманитарного лицея имени Якуба Коласа в части академических свобод учителей, учащихся и родителей; создание филиалов NDGL во всех областных городах;

Долгосрочные цели (до 2030 г.):

• создание комплексной системы белорусскоязычного образования от детских садов до вузов;
• восстановление Белорусской автокефальной православной церкви как национальной альтернативы Белорусскому экзархату РПЦ Московского патриархата;
• выполнение Беларусью всех критериев членства в ЕС и НАТО, подача соответствующих заявок на членство в этих структурах;

• обеспечение долгосрочной продовольственной безопасности за счет диверсификации поставок продовольствия в страну, создания запасов продовольствия, модернизации сельскохозяйственного производства, развития фермерских хозяйств.
• укрепление сотрудничества и формирование стратегического партнерства в рамках Балтийско-Черноморского сообщества, формирование и организация соответствующего регионального межправительственного блока;
• реализация программы диверсификации поставок энергоресурсов с ограничением доли поставщиков в любой из стран максимум до 30% от общего импорта энергии.

Скачать полную версию документа: «Концепция национальной безопасности Республики Беларусь».

ОРГАНЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ РЕШЕНИЯ

Президент, Парламент.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь

Предложения разработали эксперты : Алексей Янукович.
----------------------------------

======================
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments