deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

Category:

об образовании и критическом мышлении

------
О важности каллиграфии для детей.

В Мексике, где я работаю вот уже 20 лет, каллиграфию отменили давно. Выросло не одно поколение молодых людей, которые пишут печатными буквами. Эта молодёжь уже пришла в университеты и в частности пришла ко мне на лекции по мат.физике.
Что я могу сказать...
Это катастрофа. Тема эта крайне обширна и я не смогу рассказать всего. Нет ни времени ни сил выстраивать доказательную базу, но хоть частично, хоть тезисно выскажусь.
1) Они не способны вести конспекты (не хватает скорости записи)
2) Они не могут быстро читать свои собственные записи (я, кстати, тоже мучаюсь когда проверяю контрольные).
3) Школьные учебники всё больше упрощаются с каждым годом (поскольку школьники всё менее способны усваивать материал), более того в учебниках пропала не только логика построения подачи материала, но так же отсутствуют элементарные планы на семестр. Учебники - хаотичное скопление абсурда и картинок.
4) У студентов отсутствует способность сделать численную оценку хотя бы по порядку величины. (Как-то я замещал коллегу в бакалавриате, поскольку он уезжал на конференцию. Давал за него классическую механику. Раз в неделю - контрольная. Давал им задачки, где все вычисления были на уровне 2х3= или 8/2= . Сказал перед началом - ребята, не доставайте калькуляторы, все числа будут для вычисления в уме! Не послушались. Достали. Ну а дальше результат зависел от размера калькулятора и длины ногтей - у кого что нажималось.) Т.е. они панически боятся писать на бумаге. Следует здесь подчеркнуть, что в Мексике с первого класса заставляют писать карандашом. Видимо чтобы можно было стереть если ошибся. Это приводит к чрезмерному нажиму (карандаш, как правило твёрдый, пишет слабее чем ручка). Как следствие приходится сильнее нажимать, возникает излишнее напряжение в мышцах, что приводит к зажиму руки и ухудшению почерка и т.д.
5) Не воспитана культура мышления, отсутствует критическое мышление.

Всё вышеперечисленное привело к падению уровня выпускников, падению качества диссертаций, снижению требований к аспирантам. В качестве примера: Раньше здесь для защиты дисера требовали публикацию трёх статей. Сейчас - одной достаточно для защиты. Раньше молодёжь хоть как-то пыталась идти в теор.физику. Сейчас подавляющее большинство идёт в экспериментальную химию (это после физического факультета!).

И весь этот снежный ком был инициирован всего лишь отменой каллиграфии в первом классе.
я честно пытался "вытащить" студентов из этого болота и мне многое удавалось. Так, были звёздочки, которые сумели взять весь курс и сдать экзамены на 100 баллов. Но таких были единицы. процентов 10 - 15. Остальных удавалось дотянуть до более-менее приличного уровня (из моего класса трое получили награды за лучшую дипломную работу). Однако местное министерство образования всеми силами пытается убить всё живое. Они вдвое сократили часы выделяемые на мат.физику. Вдвое сократили часы на электрдинамику, вдвое на кванты. Так что теперь даже так не выкрутишься. Единственное что осталось - давать знания индивидуально, своим собственным аспирантам. Учитывая, что то же министерство образования разрешает иметь только троих аспирантов одновременно, этот путь так же фактически закрыт.

На примере Мексики я четко вижу как было убито образование и наука. Оставим за скобками вопросы "кто?" и "зачем?". Виноваты все.

Как сказал Юлиус Фучик "Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле! "
Судьба нашей цивилизации зависит от каждого из нас. Нет более "не важных проблем" . Даже такая, казалось бы, мелочь, как отмена каллиграфии - ударит по всем, даже по тем, кто не имеет детей.

-
Лекция профессора Сергея Вячеславовича Савельева о критической важности каллиграфии для развития мозга у детей. Примерно половина времени - собственно лекция, и половина - ответы на вопросы.
https://youtu.be/SCtW0dMiEsM
...
Слушайте Савельева. Дело говорит.
-
https://anton-lipovka.livejournal.com/49238.html
Липовка Антон Адольфович,
Место работы Центр физических исследований Университета Соноры, Мексика, г. Эрмосильо
----------
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments