deep-econom (deep_econom) wrote,
deep-econom
deep_econom

---
Захирджан Кучкаров
26 апреля 2021
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО КАИП. 2.
(кафедры КАИП=(Концептуального анализа и проектирования))
1. Для чего нужны «обобщения понятий»?
2. Как устроена «система понятий»? Какие отношения делают из набора понятий систему понятий? Почему толковый словарь не является системой понятий? Охарактеризуйте основные ключевые качества системы понятий – полноту, непротиворечивость целостность, связность.
3. «Количество», «число», «величина», «показатель» – охарактеризуйте разницу и отношения между этими понятия.
https://www.facebook.com/groups/concept.moscow/permalink/2242651522538802/
---
коммент чужой

Dmitry E. Borisoglebsky
1. В среднем, человек может удерживать в сознании не более семи объектов, но работать зачастую приходится с большим количеством. Использование понятий вместо конкретных предметов является одним из методов, вместо десятков единиц или десятков тысяч конкретных болтовых соединений с их компонентами и требованиями, у меня одно понятие болтового соединения. Одним из главнейших методов сведения большого количества к малому количеству является абстракция, она позволяет объединять разное в одно, уменьшая количество до удобных для нашего сознания "до семи" количества. К слову, это частично определяет границы для абстрагировании, -- если нет штуковин, то отсутствует предмет для мышления, если до семи штуковин включительно, в абстрагировании нет нужды, если больше семи штуковин, нобходимо абстрагировать.
2. Понятие, как пара термин-определение. В концептуальном анализе определение в основном сводится к качествам; что в свою очередь связывается с объектам и аспектами в концептуальной интерпретации, где аспект является одновременно и подмножеством множества объектов, так и качеством, которое позволяет выбрать подмножество из множества. Про устройство можно было бы сказать "граф" или даже гиперграф; но так как я пару месяцев назад смог только частично переосмыслить несколько теоретико-множественных конструктов, что показало моё недостаточное понимание "системы понятий", то полный ответ на устройство понятий я дать не могу.
Отношения? -- в концептуальном анализе используются отношения через наличие или отсутствие качеств и дедуктивный вывод; предполагаю, что вывод не является формальным, и если необходим формальный вывод, в том числе из-за физматовства, задача начинает рассматриваться с теормножественной перспективы, и большей частью, концептуальными теориями.
Толковый словарь естественного языка не является системой понятий, потому-что понятий там нет? -- глухари толкуют в глухомани. Словарь специального языка может быть представлением системы понитий.
Полнота -- коллекции понятий должно описывать всю предметную область. Непротиворечивость -- если возможен вывод с разных сторон, то результаты вывода должны быть эквивалентны; целостность и связность тоже свожу к полноте и через вывод. Любопытен вопрос доказательства полноты, -- вспоминается анекдот Бертрана Рассела про чайник на орбите -- интересная задачка для размышлений, например, как доказать отсутствие штуковины?
3. Показатель определяется как <объект, аспект, шкала, единица измерения, величина, метод>. Величина -- числовое значение показателя, количество объекта по аспекту. Полной (концептуальной) ясности в определении и разнице между величиной, числом и количеством у меня нет.
--

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments