----
1. Что есть мышление как феномен?
2. Какова его роль мышления в целенаправленной деятельности?
3. Как соотносится выполнение действий (поведение) с мышлением?
4. Какая нейронная активность соответствует мышлению, а какая - действиям и в чём отличие?
5. Процессы мышления и обучения: есть ли взаимосвязь и если да, то какая?
6. Восприятие, действия и эмоции (оценки) - как взаимодействуют в процессе мышления?
7. Что НЕ является профанацией при описании и попытках моделирования мыслительных процессов?
8. Если мышление - это процесс моделирования ситуаций, то как происходит формирование моделей для этого процесса?
==============
0. Метамодельный подход.
0.1. Системный кибернетический подход.
0.2. Системность заключается в систематическом рассмотрении с точки зрения общей теории систем и систематическим образом.
0.3. Используются все принципы общей теории систем, кибернетики, информации, моделировании, метамоделирования, теории алгоритмов.
0.4. Метамоделирование играет ведущую роль.
0.5. Формализация играет ведущую роль.
0.6. Если можно обобщить, обобщаем. Метасистемный переход (Турчин).
0.7. Обобщаем конструктивно.
---
1. Что есть мышление как феномен?
1.1. Введение. Аналогии и метафоры. Несколько уровней рассмотрения вопросов.
Несущий процесс и несомый процесс.
Несомый процесс - это "рисунок" поверх несущего процесса. Вторичные процессы обычно меньше энергии, но имеющие существенное влияние на выделенные состояния системы.
1.2. Конструктивная аналогия, метафора, изоморфизм систем на примере компьютерной системы (комп, процессор, опер.память, периферия).
1.2.1. Пример расшифровки физического феномена на понятии времени.
Физический феномен - изменения. А временем называют счет изменений.
1.2.2. Калькулятор. Физический феномен протекание токов по цепям. Информационный феномен (семантический феномен) - обработка информации, вычисление.
1.2.3. Счеты - Физический феномен манипуляция косточками по провволочкам.
Информационный феномен (семантический феномен) - обработка информации, вычисление.
1.3. Мышление.
Физический феномен - комплекс биоэлектрохимических реакций (наука биоэлектрохимия).
На уровне описаний биологии, медицины, нейробиологии и психофизиологии, психологии, этологии это комплекс реакций высшей нервной деятельности, проявляющийся во внутренних процессах и внешнем поведении биологических объектов.
Информационный феномен (семантический феномен) - обработка информации, вычисление.