Минимальная модель абстрактного универсального языка.
Абстрактный универсальный вычислитель = ((ветвление) + (изменение памяти)).
Абстрактный универсальный вычислитель должен уметь делать:
1. ветвление (изменение порядка исполнения команд).
2. изменение памяти.
=======================
ps1. Важное замечание.
Ветвление мы можем организовать с помощью изменения памяти.
Вывод 1. Важнейшим аспектом/свойством вычисления является возможность изменения памяти.
Возможность изменения памяти влечет возможность организации ветвления.
Ветвление влечет необходимость механизма сравнения. (? - дополнительно обдумать)
Необходимы два компонента для физической реализации механизма универсального вычислителя:
1. физический механизм изменения памяти.
2. физический механизм сравнения.
Таким образом, вычислением (вычислительным процессом) можно назвать любую цепочку причинно-следственных связей (ЦПСС), которая преобразует исходное физическое состояние N1 в конечное состояние N2.
ps2. Необязательное замечание, но пусть будет.
Подражая новосибирскому учёному А.А.Берс, мы можем назвать начальное состояние N1 словом "тик" и конечное состояние словом "так".
Вычисление:"тик --> так".
(тик,так)
Фактически мы пришли к нормальным алгоритмам Маркова, одно состояние преобразуется в другое.
Обобщенный вычислительный процесс: Тик-Так = (тик, так)=(*,*).
Обобщенный двухтактовый исполнитель команд под названием Тик-Так = (тик, так)=(*,*).
(следую А.А.Берс, его название и идея)
Минимальные модели вычислений.
https://deep-econom.livejournal.com/870230.html
ps3
Тьюринг-полнота компьютера с одной операцией.
https://deep-econom.livejournal.com/815663.html
ps4 (см. комменты к посту)
1. сравнения
2. ветвления
3. изменения памяти
ps5
Язык. Тотальный полиморфизм. Генезис любых языков.
https://deep-econom.livejournal.com/867415.html