Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

Тьюринг-полнота компьютера с одной операцией.

Тьюринг-полнота компьютера с одной операцией.
--
https://neerc.ifmo.ru/wiki/index.php?title=Тьюринг-полнота
Тьюринг-полнота
--

Собственно это не неожиданность. Это нормально.
В частности НАМ=нормальные алгоритмы Маркова суть машина с одной операцией - подстановка.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальный_алгоритм
http://mathhelpplanet.com/static.php?p=normalnyye-algoritmy-markova

one instruction set computer
—-
https://en.wikipedia.org/wiki/One-instruction_set_computer
Компьютер с одним набором инструкций ( OISC ), иногда называемый конечным компьютером с сокращенным набором инструкций ( URISC ), представляет собой абстрактную машину, которая использует только одну инструкцию, что устраняет необходимость в коде операции на машинном языке . [1] [2] [3] При разумном выборе одной инструкции и учитывая бесконечные ресурсы, OISC может быть универсальным компьютером так же, как традиционные компьютеры, которые имеют несколько инструкций. [2] : 55 OISC рекомендованы в качестве вспомогательных средств в обучении компьютерной архитектуре [1]: 327 [2] : 2 и использовались в качестве вычислительных моделей в исследованиях структурных вычислений. [3]
--
Обычный выбор для отдельной инструкции:
Вычесть и перейти, если меньше или равно нулю
Вычесть и перейти, если отрицательное
Вычесть, если положительный результат else
Обратное вычитание и пропуск при заимствовании
Перемещение (используется как часть архитектуры, запускаемой транспортом)
Вычесть и перейти, если не ноль (SBNZ a, b, c, пункт назначения)
Cryptoleq (гетерогенные зашифрованные и незашифрованные вычисления)
--

***В реальном мире существует странный микропроцессор MAXQ2000.
У него тоже всё через пересылки в разные регистры реализовано. Мнемоники они, конечно, назначили привычные, но под ними только move.
----
Однокомандный dzen-процессор ;)
https://wasm.in/threads/odnokomandnyj-dzen-processor.1283/
Число регистров - 2^k (k должно быть не менее 3, наверное :)
(к ним также относится счётчик команд ip)
Архитектура - трехадресная
Число команд - одна единственная (условное вычитание)
Число флагов - один (f - флаг переполнения)

Основной цикл:
Проверить флаг
если f=0
1) считать команду из памяти
2) если тип команды 01 или 10 - считать операнд из памяти
3) вычислить разность и установить флаг при переполнении
4) записать результат в приёмник и увеличить счетчик команд
если он(ip) не является приёмником данной команды
иначе
сбросить флаг
перейти к началу
---

Неожиданная полнота по Тьюрингу повсюду
https://habr.com/ru/post/429602/
---

Проект TUNES OS / Language

Проект TUNES OS / Language
http://tunes.org/

Почему новая ОС? - оригинальный манифест TUNES
http://tunes.org/papers/WhyNewOS/WhyNewOS.html

Метапрограммирование и бесплатная доступность исходников
http://fare.tunes.org/articles/ll99/mpfas.html

---
http://tunes.org/papers/WhyNewOS/WhyNewOS.html
Итак, какую структуру должен иметь компьютерный язык? Что делает языковую структуру лучше или мощнее другой? Вот что нам нужно будет проверить.

3.2 Цель компьютерного языка
...
Качества языка заключаются в легкости выражения новых концепций и изменения существующих процедур.

/*моё: язык это код моделей.
Соответственно требуется легкость кодирования и изменения новых концепций/идей, новых моделей.

Идея. Обратная задача для задачи формализации. Восстановление абстрактного описания.

Идея. Обратная задача для задачи формализации. Восстановление абстрактного описания.

Надо подумать над алгоритмом превращения низкоуровневых понятий/действий/моделей в термины/конструкции/модели высокоуровневого языка.

Обычно мы неформальные высокоуровневые описания стремимся сделать конструктивными.
Подумать над превращением графа компьютерных программ в машинных кодах в высокоуровневые описания.

ps. универсализация семантики и языка
https://deep-econom.livejournal.com/814135.html

универсализация семантики и языка

Проект открытой семантической технологии компонентного проектирования интеллектуальных систем. Часть 1: принципы создания
Голенков В.В. Гулякина Н.А.
https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-otkrytoy-semanticheskoy-tehnologii-komponentnogo-proektirovaniya-intellektualnyh-sistem-chast-1-printsipy-sozdaniya

Проект открытой семантической технологии компонентного проектирования интеллектуальных систем. Часть 2: унифицированные модели проектирования
Голенков В.В. Гулякина Н.А.
https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-otkrytoy-semanticheskoy-tehnologii-komponentnogo-proektirovaniya-intellektualnyh-sistem-chast-2-unifitsirovannye-modeli

---
стр.50-51 (Часть 2: унифицированные модели проектирования)

Для обеспечения перечисленных тенденций необходимо создание не только общей теории ИС, но и общей семантической теории любых компьютерных систем, обеспечивающей их унификацию и совместимость и четко разделяющей многообразие форм реализации систем, от многообразия их смысловых (семантических) моделей.

Такую общую теорию можно строить только на основе формализации смысла обрабатываемой информации.
Проблема формализации смысла в современной информатике является ключевой, поскольку без её решения невозможно решить целый ряд проблем, таких, как проблема семантической совместимости компьютерных систем, проблема дублирования технических решений при разработке компьютерных систем из-за многообразия форм их реализации.

Для обеспечения семантической совместимости компьютерных систем необходимо четко
отличать:
 многообразие языков (форм) представления информации от многообразия смысла
представляемой информации;
 многообразие форм организации обработки информации (машин обработки
информации) от многообразия сути обработки информации на смысловом уровне.
--

стр.50 (Часть 1: принципы создания)

2.3 Унификация абстрактного смыслового представления знаний различного вида

Предлагается определить структуру унифицированных семантических сетей, обеспечивающих представление и интеграцию различных видов знаний.
Это предполагает разработку соответствующего стандарта, выделяющего из всего многообразия абстрактных языков семантических сетей определенный базовый универсальный язык семантических сетей, который мы назвали SC-кодом (Semantic Computer code) [15, 16].

Основными направлениями перехода от семантических сетей общего вида к текстам SCкода являются следующие.
1) Переход от семантических сетей, имеющих унарные и многокомпонентные (многоместные) связки, к семантическим сетям, имеющим только бинарные связки. Такие сети будем называть бинарными семантическими сетями [17, 18].
2) Минимизация алфавита, т.е. минимизация числа меток, используемых в семантических
сетях.
3) Универсальность разрабатываемого языка, т.е. возможность представления любых знаний в виде текстов этого языка.
Тексты SC-кода будем называть sc-текстами
--

ps
https://www.ontology-of-designing.ru/
Журнал "Онтология проектирования"

Контент журнала распространяется по лицензии CC-BY 4.0 (Creative Commons Attribution 4.0 International License), которая позволяет всем неограниченно скачивать, повторно использовать, перепечатывать, изменять, распространять, копировать публикации и создавать новые материалы на их основе при условии указания авторства и источника.

Цитата. Берс. ОБ ОСНОВАНИЯХ ИНФОРМАТИКИ.

Сборник ЕРШОВСКИЕ ЛЕКЦИИ (Памяти академика А.П. Ершова) 2009
https://www.iis.nsk.su/files/book/20100202_ershov_lectures.pdf
---
Берс. ОБ ОСНОВАНИЯХ ИНФОРМАТИКИ.

"Берс ОБ ОСНОВАНИЯХ ИНФОРМАТИКИ стр 51 20100202_ershov_lectures.pdf"
стр.79 (файла)

Из этого стоит сделать четкий вывод, что операционная система программой не является, а компьютер программе не равносилен.
И компьютер, и ОС как раз тем и занимаются, что они бегают по циклу.
И если вы в этой системе циклов не предусмотрите в каком-нибудь месте предписания, посмотреть наружу, «а не нужен ли я кому-нибудь?», то вы получите аутичного субъекта, до которого не достучитесь.
Он не будет реагировать на окружающую обстановку если в нем, т. е. в этой «не программе» этого не запрограммировано.
---

Берс А.А. К анализу семантики базисных понятий информатики
Институт систем информатики им. А. П. Ершова СО РАН
// Конференция, посвященная 90-летию со дня рождения А.А.Ляпунова. – Новосибирск. ИВТ СО РАН, 2001.

---

утилита для винды типа диспетчера программ

AnVir Task Manager — бесплатная системная утилита, которая позволяет контролировать всё, что запущено на компьютере, а также предоставляет удобные инструменты для настройки компьютера. AnVir Task Manager позволяет управлять автозагрузкой, запущенными процессами, сервисами и драйверами и заменяет Диспетчера Задач, помогает обнаружению и удалению вирусов и spyware, ускоряет загрузку Windows и работу компьютера.

https://ru.wikipedia.org/wiki/AnVir_Task_Manager
(от nezrim )

Лениа (Lenia) непрерывный клеточный автомат

Лениа (Lenia) непрерывный клеточный автомат, аналог игры "Жизнь" Конвея

небольшие ролики, чисто смотреть, слушать не надо )

Lenia: Expanded Universe 1080p
https://youtu.be/HT49wpyux-k

Lenia - Mathematical Life Forms
https://youtu.be/iE46jKYcI4Y

3D Cellular Automata (3-мерный клеточный автомат)
https://youtu.be/dQJ5aEsP6Fs

---
Лениа - Биология искусственной жизни
Берт Ван-Чак Чан
Мы сообщаем о новой системе искусственной жизни под названием Лениа (от латинского lenis «гладкая»), двумерном клеточном автомате с непрерывным пространственно-временным состоянием и обобщенным локальным правилом. Компьютерное моделирование показывает, что Ления поддерживает большое разнообразие сложных автономных паттернов или «форм жизни», имеющих сходство с микроскопическими организмами реального мира. Было идентифицировано более 400 видов из 18 семейств, многие из которых были обнаружены с помощью интерактивных эволюционных вычислений. Они отличаются от других паттернов клеточных автоматов тем, что являются геометрическими, метамерными, нечеткими, гибкими, адаптивными и общими для правил.
Мы представляем основные наблюдения системы относительно свойств пространства-времени и основных настроек. Мы предоставляем широкий обзор форм жизни, классифицируем их по иерархической таксономии и отображаем их распределение в гиперпространстве параметров. Мы описываем их морфологическую структуру и динамику поведения, предлагаем возможные механизмы их самодвижения, самоорганизации и пластичности. Наконец, мы обсуждаем, как изучение Лениа будет связано с биологией, искусственной жизнью и искусственным интеллектом.

Lenia - Biology of Artificial Life
Bert Wang-Chak Chan
https://arxiv.org/abs/1812.05433
---
Stanford Seminar - Lenia: Biology of Artificial Life
https://youtu.be/G5P8eu6gUSo
---
для программеров тут код автомата
https://github.com/Chakazul/Lenia
---

ps (там тоже красивые ролики есть)
Беркович С. Я. «Клеточные автоматы как модель реальности: поиски новых представлений физических и информационных процессов»
Клеточные автоматы как модель реальности
https://deep-econom.livejournal.com/623266.html

абсурдность концепции "4D экстенсионализм" -1

ветка нужна мне для моих целей

абсурдность их концепции
"4D экстенсионализм как раз говорит, что если два объекта занимают один и тот же пространственно-временной экстент, то это один и тот же объект."

==========================

Конференция "Прикладное системное мышление", 2019

https://ailev.livejournal.com/1468990.html

моя ветка комментов (копия)

Collapse )

Психофизическая/психофизиологическая проблема, трудная проблема сознания. Решение.

Проблема решена.

Психофизическая/психофизиологическая проблема проста в некотором смысле.
Отдельные аспекты этой проблемы называют трудной проблемой сознания следуя Чалмерсу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Психофизиологическая_проблема
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трудная_проблема_сознания

Переименуем психофизиологическую проблему в алгоритмоэлектромеханическую проблему.

Психофизическая/психофизиологическая проблема = алгоритмоэлектромеханическая проблема.
Тело=компьютер, сознание=алгоритм.

Таким образом проблема решена. Загадки нет.
Подробности архитектуры физиологии и психики требуют уточнения.

Есть алгоритм (сознание) и есть исполнительное устройство - компьютер (тело).
Есть физические процессы обработки информации (физических состояний).
В этом смысле вся проблема кончилась.
Решена психофизическая/психофизиологическая проблема, решена трудная проблема сознания.

Тонкостей конечно много в физиологии и работе сознания. Но главное понимание уже достигнуто.

У меня представлено функциональное решение проблемы т.е. платформонезависимое, непринципиальны подробности архитектуры компьютера, непринципиальны подробности архитектуры организма. Соответствующие функции могут быть реализованы разными архитектурами, на разных материальных носителях, разной архитектурой команд, но они будут функционально эквивалентными.

Collapse )

Как устроены компьютеры. Алгоритмы, вычисления.

Как устроены компьютеры. Алгоритмы, вычисления.

---
Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) — одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа (рис. 2.1). Это однопроцессорный компьютер.
http://phys.bspu.by/static/um/inf/1oi/shaut/chapter2/1_2_6.html
http://phys.bspu.by/static/um/inf/1oi/shaut/chapter2/1_2_2.html#SCHEME
----

Петцольд "Код. Тайный язык информатики."
Книга для детей в первую очередь, чтобы понять как устроен и работает компьютер.
https://deep-econom.livejournal.com/11961.html
Collapse )